пятница, 27 ноября 2015 г.

Группа парламентариев Государственной думы направила на обсуждение нижней палаты парламента закон1, соответственно которому МРОТ предлагается определить одинаковым степени прожиточного минимума для трудоспособного населения в общем по Российской Федерации за II квартал этого года. Но лишь в том , если это не послужит причиной к уменьшению размера зарплаты .

Средства на увеличение МРОТ парламентарии предлагают изыскать за счет перераспределения средств фонда зарплаты .

По актуальному на текущий момент нормативному правовому положению, МРОТ не может быть ниже степени прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). Одновременно с этим, предусматривается особый режим увеличения МРОТ до отметки не ниже степени прожиточного минимума (ст. 421 ТК РФ). Но закон , который бы устанавливал таковой режим, до сих пор не принят.

Авторы инициативы показывают на то, что действующий режим ведет к большому разрыву между 2 этими показателями, который из года в год лишь возрастает. Так, прожиточный минимум для трудоспособного населения за II квартал 2015 года равняется 10 792 рублей. (за этот же срок 2014 года – 8885 рублей.) (п. 1 распоряжения Руководства РФ от 28 августа 2015 г. № 902; п. 1 распоряжения Руководства РФ от 21 марта 2015 г. № 260), а размер МРОТ на этот год закреплен на уровне 5965 рублей. в месяц (на 2014 год – 5554 рублей.) (ст. 1 закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере зарплаты "; ст. 1 закона от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ). В случае если в 2014 году МРОТ составлял 63% от прожиточного минимума, то в текущем году первый показатель достиг 55% от второго.

Наряду с этим степень прожиточного минимума в общем по Российской Федерации устанавливается Руководством РФ каждый квартал (ст. 4 закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ"), а МРОТ – раз в год, с 1 января.


Комментариев нет:

Отправить комментарий