Соцсеть оспорила в апелляционной инстанции решение арбитражного суда Петербурга и Петербургской области от 30 июня.
Как раньше разъяснил РИА Новости глава государства некоммерческого партнерства «Объединение владельцев» Павел Катков, представлявший в суде подателя иска, арбитраж предписал ответчика не только единовременно удалить указанные в иске аудиофайлы, но и удалять их впредь по мере незаконного появления на страницах пользователей соцсети.
«Это второе прецедентное решение русских судов, 1-е было принято Московским горсудом по иску к YouTube в марте. Цель владельцев - не удалить все произведения из интернета, а сделать юридическую базу для цивилизованных взаимоотношений между обладателями контента и интернет-ресурсами на базе лицензионных контрактов», - сообщил Катков.
Он уточнил, что суд частично удовлетворил притязание о взимании компенсации с соцсети «VK»: податель иска требовал уплатить ему практически 4,6 млн. рублей, суд решил стребовать 600 тысяч рублей.
Претензии к соцсети связаны с размещением 60 аудиозаписей, в частности песен с альбома «Феникс» группы «Ария», композиций с альбома «TODD. Акт 2. На краю» группы «Король и Шут» (последний студийный альбом, изданный при жизни фаворита коллектива Михаила Горшенева), и песен «Руки вверх» и Любови Успенской.
При первом разбирательстве спора суды двух инстанций в Северо-Западном округе отклонили иск. Они применили юридической подход ВАС РФ, соответственно которому информационный посредник не несет ответственности за нарушение прав владельцев в случае, если он не мог воздействовать на содержание контента, расположенного пользователями, принял мероприятия по предупреждению нарушения прав и своевременно реагирует на претензии владельцев.
Суд по интеллектуальным правам в октябре 2014 года аннулировал судебные акты нижестоящих арбитражей и отправил дело на новое разбирательство в инстанцию первого уровня. Причины такого решения остались малоизвестны, потому, что, начиная с апелляции, дело слушается в закрытом режиме.
«VK» является наибольшей русском общественной сетью, ежедневная аудитория которой превышает 40 миллионов человек. По данным самой соцсети, в ней произведено регистрацию свыше 190 миллионов пользователей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий